21:13

Сомерсет моэм сказка принцесса сентябрь скачать

Сомерсет моэм сказка принцесса сентябрь

Читать онлайн "Уилли [Сомерсет Моэм: Жизнь и творчество]" автора Колдер Роберт - RuLit - Страница 69.
При этом она умна, не лишена очарования и обладает тонким вкусом. Она щедра и готова истратить до последнего пенса свои деньги, точно так же, как и деньги другого. Она гостеприимна и ей доставляет удовольствие приносить радость гостям. Она легче возбуждается от рассказа о любовном романе и сделает все, чтобы утешить тех, кому она ничем не обязана.

В случае чьей-либо болезни она становится заботливой, незаменимой сиделкой. Она — веселый и прекрасный рассказчик. Ее самым драгоценным даром является способность к состраданию. Она с искренностью и неподдельным вниманием выслушает рассказ о ваших горестях и приложит все усилия, чтобы ослабить вашу боль или помочь вам избавиться от нее. Она проявит интерес к вашим заботам, порадуется вместе с вами вашему успеху и разделит с вами горечь ваших неудач. В ней действительно много доброты. В ней сосуществуют любовь и ненависть, алчность и щедрость, жестокость и милосердие, добро и зло, эгоизм и бескорыстие. Каким образом писатель может свести воедино эти несовместимые черты характера, чтобы придать им правдоподобную гармонию, которая позволила бы поверить в этот образ?»

Еще в одном произведении, созданном им в 1922 году, нашла, очевидно, отражение стоящая перед Моэмом личная дилемма. Когда к нему, как и к другим 200 писателям, обратились с просьбой написать миниатюру для библиотеки «Долз хаус», он создал удивительную для имевшего репутацию циника сказку, в которой показано, какими, по мнению Моэма, должны быть идеальные отношения между любовью и искусством. В сказке повествуется о том, как принцесса Сентябрь подружилась с соловьем, прилетавшим к ней каждый день петь для нее. Когда ее завистливые сестры намекнули ей, что в один прекрасный день соловей может улететь и не вернуться, она по их подсказке помещает его в золотую клетку. После этого заточения соловей перестает петь: лишенный свободы летать куда и когда он хочет и черпать вдохновение от пребывания на воле, его художественный талант погибает. Когда принцесса начинает убеждать затворника, что любит его и каждый день будет в клетке вывозить его на воздух, он отвечает, что свобода летать и быть вывозимым на природу в клетке не одно и то же, что поля, озера и ивы из-за решеток клетки выглядят иначе. Когда соловей сказал принцессе, что не сможет петь до тех пор, пока не будет свободен, а если не будет петь, то умрет, принцесса с большой неохотой выпускает его на волю.

Сказка заканчивается тем, что соловей прилетает к принцессе петь всякий раз, когда ему этого хочется. После освобождения его пение вновь приобретает былую красоту. Моэм вновь настаивает на своем праве свободно распоряжаться своей жизнью так, как он хочет, и в сентябре 1922 года, после премьеры пьесы «К востоку от Суэца», написанной на основе впечатлений от совершенного два года до этого путешествия, снова отправляется в страны Азии. Еще до премьеры он объяснял Элансону, что Лондон — приятное место, которое в конце концов надоедает; жизнь в нем кажется нереальной, она скорее походит на театральную комедию, которая на какое-то время забавляет, но вскоре становится скучной. Пора, писал он другу, «опустить занавес». С рекомендательным письмом Уинстона Черчилля Моэм 5 сентября отправляется в Бирму.

Вместе с Хэкстоном он отплывает на французском «Портосе» в Коломбо на Цейлон через Суэцкий канал. Там они делают пересадку на другое судно, идущее сперва до Рангуна, а затем вверх по реке Иравади. После посещения дворца в Мандалае и буддистского монастыря в Минуоне спутники поездом направились на юг в Тази, а затем на автомобиле в Таунджи. Между Таунджи и железной дорогой, ведущей в Сиам, по которой они планировали добраться до Бангкока, на 500 миль раскинулись тропические леса, населенные менее дружественными охотниками за скальпами, чем те, с которыми им приходилось иметь дело в Сараваке. Кроме того, змеи и тигры встречались на каждом шагу. Моэм и Хэкстон покрыли это расстояние на мулах и пони, часто проходя не более 10–15 миль в день. Яйца, бананы и рис являлись их основными продуктами питания. На ночлег они останавливались у жителей встречавшихся на пути деревень.

И хотя дни походили один на другой, Моэму нравилось одиночество, и если описание этого путешествия в «Джентльмене в гостиной» соответствуют действительности, потоку рождавшихся в его голове мыслей не было конца. После пересечения реки Салуин они углубились в густые джунгли, тропинка через которые вывела их к Кенгтунгу, расположенному неподалеку от китайской границы. Пробыв в этом районе с неделю, Моэм и его спутник не спеша направились на юг Сиама, взяв напрокат «Форд», — возможно, первый автомобиль, который когда-либо появлялся на дорогах этого края. Вскоре они прибыли в Бангкок. Здесь в невыносимой жаре Моэм свалился с приступом малярии, очевидно, заболев ею по дороге из Кенгтунга.

С температурой чуть ли не под сорок он пролежал с ознобом несколько дней, во время которых управляющий отеля «Империал» хотел выселить его, потому что, как ему показалось, его именитый постоялец вот-вот умрет. Придя немного в себя, Моэм был вынесен на террасу и все дни наблюдал за непрекращающимся ни на минуту снованием лодок по реке.

Просмотров: 78 | Добавил: dislumabafulrahealth | Теги: время | Рейтинг: 0.0/0
Популярные архивы:
avatar